Замена ремня ГРМ
Ремень ГРМ используется для синхронного, одновременного вращения распредвала и коленвала. Если он рвется, то поршень гнет открытые клапана и может спровоцировать неисправность двигателя, поэтому за состоянием этого элемента стоит следить особенно тщательно.
Как часто нужно его менять?
Периодичность замены ремня зависит от ТС. Рекомендуемый срок эксплуатации этой детали указывается в техдокументации. В среднем, замена ее требуется каждые 60 000 км, но иногда может осуществляться и раньше, при эксплуатации в повышенной нагрузке.
Обязательно ремень ГРМ нужно регулярно осматривать на наличие микротрещин и других повреждений. При их наличии тянуть с заменой этой детали не стоит. Кроме того, ремень может ослабнуть, о чем свидетельствует его неплотное прилегание и плохой запуск двигателя. В данном случае также потребуется его замена.
И еще несколько «симптомов» неисправности ремня ГРМ:
- Сбой зажигания.
- Черный дым из трубы.
- Разрушение зубьев.
- Неуверенный запуск двигателя.
- Разгерметизация корпуса.
Игнорирование этих проблем может привести к деформации клапанов, неисправности распредвала и другим не менее серьезным проблемам.
Как подобрать ремень ГРМ?
- Не стоит покупать детали в непроверенных местах. Отдавать предпочтение стоит оригинальным деталям, так как срок службы их значительно больше.
- Экономить на данной детали не стоит. Рекомендуется выбирать только надежные запчасти, особенно если авто эксплуатируется в жестком режиме.
- Выбирайте эластичное изделие. Чем эластичнее ремень, тем дольше он прослужит.
- При возможности сравнивайте номер каталога или артикула ремня с новым изделием.
- Приобретайте запчасти у проверенных поставщиков.
- Особенности замены ремня ГРМ
Для этого потребуются следующие инструменты:
- Торцевые, рожковые ключи.
- Баллонник.
- Домкрат.
- Ключ для натяжения ролика.
- Фонарь.
Зачастую также при замене ремня меняют ролики и водяную помпу, но это решение должно приниматься специалистом после осмотра авто.
Поскольку сам процесс замены этой детали довольно сложный и трудоемкий, требующий специальных условий, то все же рекомендуется осуществлять эти ремонтные работы на СТО.
Где в Витебске выполняют замену ремня ГРМ качественно и недорого?
На СТО «Апекс» все ремонтные работы проводятся на высочайшем уровне. Профессиональные мастера точно и четко выполняют манипуляции по замене ремня ГРМ в грузовом или легковом авто любой марки.Многие владельцы авто все чаще стараются обслуживать ТС самостоятельно, благо есть интернет в помощь. С одной стороны это экономит деньги и позволяет изучить своего надежного помощника со всех сторон, но с другой стороны, зачастую, при таком подходе качество обслуживания автомобиля может страдать. Связано это с тем, что специалистам, исходя из их практики и опыта, известны все нюансы и особенности ремонтных работ каждой модели автомобиля.
Важной проблемой в авто является необходимость замены ремня ГРМ. В некоторых случаях его необходимо менять по 2-а раза в год либо, в среднем, каждые 60 000 пробега. С одной стороны поменять ГРМ, процедура несложная, но многие допускают ряд ошибок, после которых потом приходится «капиталить» двигатель.
Какие из них самые частые?
Метки ГРМ
Не точно выставленные метки - главная ошибка. Из-за грязи, пыли сложно рассмотреть их, а такая невнимательность обойдется дорого. При перескакивании ремня на 1-н зуб, вся работа двигателя будет неустойчивой, пропадет тяга и существенно увеличится расход топлива. При смещении на 2 зуба - мотор может не запускаться, а клапана «встретятся» с поршнями.
Неправильное натяжение ГРМ
Довольно часто владельцы авто сильно перетягивают его, что приводит к обрыву ремня ГРМ. Но и недостаточное затягивание ремня может тоже принести много проблем - он может соскочить на высоких оборотах.
Для проверки качества натяжения необходимо повернуть на 90 градусов длинную часть с небольшим усилием.
Экономия
Многие владельцы авто стараются сэкономить на обслуживании авто и осуществляют только замену ГРМ, оставляя старый натяжной ролик. Это может стать причиной дополнительных затрат финансовых. Так, к примеру, при выходе из строя ремня ГРМ, обязательной замене подлежит и натяжной ролик. Даже если визуально он выглядит хорошо, лучше выполнить эту процедуру сразу, чем позже решать проблемы посерьезнее, т.к. цена замены значительно вырастает. Новый ремень может создать высокую нагрузку для ролика и это приведет к его заклиниванию, а далее - к разрыву.
Как предотвратить ошибки?
Лучшим способом является обращение в специализированное СТО. В СТО «Апекс» работают опытные специалисты, которые делают свою работу быстро и качественно. Мы работаем не первый год и знаем особенности каждого авто. Наши эксперты помогут сохранить и восстановить работоспособность любого транспортного средства.